Translate

Powered By Blogger

пятница, 12 июня 2015 г.

Носочки и другие развлечения.

     Я немного выпала из блогожизни, на что были причины. Самая главная из них та, что непонятные простуды никак не хотят со мной расстаться. Соответственно мозг находится в постоянном нерабочем, мягко говоря, состоянии:))))) И, может, вследствие этого как-то совсем  энтузиазм пропал.
    Что-то, конечно, я вязала, без этого никак нельзя. Но, я помню, идей то было море, но все они  просто испарились. А еще, может быть, меня постигла та же участь, что и многих вязальщиц в этом году, которая называется - переизбыток вязания, и хочется чем -то другим заняться. Не знаю:))))
     Покажу попозже, что навязалось из крупных вещей. А сегодня то, чем развлекала себя в апреле-мае. Самый необременительный процесс -это носочки. Началось все с ремонта любимых полосатиков моих и дочкиных, а дальше уж как по писаному - носочки, носочки...
 
  После вязания разноцветных носков осталось  немного пряжи натурального цвета шерсти.  И никак не соберусь  все это покрасить. А так так этой весной совсем уж туго с вязанием,  я с особым удовольствием принялась за покраску. Громко, конечно, сказано. По затратам времени, можно сказать, что само и варилось, и красилось:))))) Представление какое-то об этом  имею, что-то красила. Плюс немного информации почитала в инете. Прекрасно понимаю, что мои познания в окраске пряжи несколько поверхностны, но глубоко вникать в процесс - это нужно серьезно им заниматься. А для носков, я думаю, хватит и того, что мне известно.
   Вся шерсть непонятно с каких времен, т.е. очень давнишняя. Но в нормальном состоянии.

   Итак, первая покраска. Сухой дубовый веник, общипала листья с мелкими ветками. Добавила немного сухих листьев грецкого ореха. Проварила. И, добавив уксуса погрузила в нее шерсть. Кипело( на маленьком огне)  все это часа полтора-два. Получился красивый беж, но очень слабого окраса. Мой оттенок. Ниточка ради эксперимента была намотана в клубки. Серединка клубков не прокрасилась. Потому  получилась секционка с довольно длинным принтом. ( Листья сухие, так как все процедуры проходили в апреле и зеленых листиков еще не было. Можно было бы и с зеленью поиграться. Интересно, какой цвет получится.).



    Этап второй. В оставшуюся и изрядно выцветшую жидкость добавила жменьки две сухого хмеля и далее по старой схеме. Получился очень приятный желто-горчичный цвет. Интересно было бы попробовать чистый хмель. Какой оттенок желтого получится. Естественно все желтенькое провязала. А на фото видно как разные пряжа по разному окрашивается. Хотя все- чистая шерсть, насколько помню.  Самая светлая, вполне возможно, была с какой-нибудь примесью.
   Темные полоски на носках- остатки турецкой Лана Голд. А посветлее - мои:)))) Мне нравится что получилось.





    И третий этап, продолжение первого. Результат не достигнут, пряжа особенно не изменилась . Плюс нашла пару забытых клубков, Потому крашу по второму кругу, но только в ореховом листе.  Получается тот же беж, но потемнее, за счет второго прокраса. Те ниточки, что в первый красила получились светлее. Может какая-то разница в оттенках и была между дубом и орехом, но я особой разницы не видела.  Длинных светлых полос мне не нужно, так как я старалась уйти от светлого. И для разнообразия я навязала узлов. Все светлые мелкие полосы - это узлы. Эту ниточку я пока не вязала.


 И немного носков из других остатков.






 Кажется все рассказала и  самое интересное показала. Может кому-то информация  будет интересна  и для себя, конечно, чтоб не забыть.

 Всем вдохновения и душевного покоя!!!

18 комментариев:

  1. Полосатики безпроигрышный вариант во все времена. Галочка, продолжай эксперементировать с покраской, успехов, начало неплохое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Люда!!! Мои наверное и не представляют себе, что существуют другие носки, кроме полосатиков:)))))))

      Удалить
  2. Очень классные все пары! Я так люблю такие приглушенные натуральные тона, а тут их просто изобилие:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Саша!!! Тоже люблю натуральные тона.

      Удалить
  3. Интересные эксперименты с цветом. Носочки оригинальные получились.

    ОтветитьУдалить
  4. И мне носочки понравились.

    ОтветитьУдалить
  5. Какие красивые носки! мелкая полоска смотрится отлично!

    ОтветитьУдалить
  6. Носочки носочки, ты так просто говоришь об этом ))), а вот для меня собраться и связать носки - длительный многолетний процесс ))). Покраской пряжи тоже увлекалась, перекрасила, все, что было в доме. Красила даже шкуркой синего винограда. А еще шафраном и чаем, в общем, это очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой. Лена!!! мы с тобой, кажется, уже говорили об этом. Начинаешь и не можешь остановиться!!! Вот ты вяжешь полосатый свитер и у тебя это релакс, подбираешь ниточки, медитируешь. А с носками тоже самое только релакс в ускоренном варианте!!! Спасибо!!! Собирайся, не пожалеешь!!!

      Удалить
  7. Полосатики чудесные!
    Эксперименты с покраской очень интересны, тоже приготовила бобинку пряжи для этого, мне и краску химическую в магазине присмотрели, но я сама склоняюсь к натуральным красителям, теперь точно возьмусь!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Венера!!! С натуральными красителями получается более адекватный результат, по моему мнению. А с химией- купил синий краситель, получил фиолетовый цвет. Красота:)))))

      Удалить
  8. Помню, сто лет назад тоже увлекалась покраской тканей и пряжи. И сейчас всё мечтаю. Жаль, у меня мало светлой пряжи, чтобы так масштабно развернуться:)
    Галинка, но главное - будь здорова!

    ОтветитьУдалить
  9. Танюша, спасибо!!! У меня ее тоже уже нет:)))

    ОтветитьУдалить
  10. Галя какими интересными делами Ты занималась! Это все то, о чем я уже думаю не первый год - покрасить пряжу именно натуральными красителями и наваять носочков. После Твоего поста, понимаю, что лето как раз то время, листья зеленые и свежие, надо пользоваться случаем. Да и в закромах имеется как раз пряжа для таких экспериментов. Спасибо за стимул!
    Носочки все понравились, особенно с голубыми полосочками, носила бы такие с удовольствием! Вообще полосатики моя слабость))

    ОтветитьУдалить